IT-Day

Информационные технологии сегодня

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Новости Техника Михаил Прохоров всё-таки закрывает свой проект создания Ё-мобиля

Михаил Прохоров всё-таки закрывает свой проект создания Ё-мобиля

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В апреле 2014 года Михаил Прохоров, который владеет 49% "Ё-Авто", отказался от проекта "ё-мобиля" из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации, техническая документация проекта была передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) практически на безвозмездной основе.

 

12 октября 2010 года компания "Городской автомобиль", созданная группой "Онэксим" Михаила Прохорова и "Яровит Моторс" Андрея Бирюкова, презентовала дизайн двух "автомобилей будущего". Первая модель — пятидверный городской хэтчбек — предназначалась для семейного использования. Вторая модель — внедорожное спорт купе (кросс купе) была ориентирована на молодежную аудиторию.

 

Название для проекта первого русского гибридного автомобиля сначала планировалось выбрать в ходе всероссийского конкурса, однако ни один из вариантов не устроил создателей автомобиля.

 

9 ноября 2010 года стало известно о появлении автомобильного бренда "Ё".

 

В поддержку бренда был выдвинут ряд тезисов. Так, разработчики концепции делали акцент на том, что этот графический символ русского алфавита будет однозначно свидетельствовать о стране принадлежности — России, всегда является ударным, играет важную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности, является единственной буквой русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.

 

В декабре 2010 года глава "Онэксима" Михаил Прохоров представил три действующих образца автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе.

 

Автомобиль позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид, который обеспечивал водителю и пассажирам комфортное внутреннее пространство в небольших внешних габаритах.

 

Планировалось, что топливом для "ё-мобиля" будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы.

 

Конструкторы решили отказаться от тягового аккумулятора и развиваемого мировыми автоконцернами проекта подзаряжаемого гибрида. В автомобиле планировалось применять двигатель внутреннего сгорания, мотор‑генератор, а в качестве накопителя использовать суперконденсаторы. Эта конструктивная особенность позволяла решить большое количество экономических и экологических задач.

 

Каждый из тяговых электродвигателей предполагалось интегрировать в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединялись двухступенчатый редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника.

 

Для обеспечения динамических характеристик (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона) дополнительная энергия на электродвигатели должна была поступать из суперконденсаторов. При нажатии педали тормоза включается режим рекуперации. Электродвигатели переходят в режим генерации электроэнергии, которая аккумулируется в суперконденсаторах до полной их зарядки. После их зарядки до максимального напряжения торможение осуществляется классическим методом — гидравлической тормозной системой.

 

По динамическим показателям, гибридная трансмиссия "ё-мобиля" становилась достойной альтернативой серийно выпускаемым электромобилям и автомобилям с механической трансмиссией. Динамика разгона ё-мобиля сравнима с автомобилем, обладающим двигателем мощностью 250 л.с., а расход топлива при этом мало зависит от стиля вождения (колеблется в районе 10-15%).

 

По предварительным подсчетам, энергоэффективность автомобиля должна составлять в бензиновом эквиваленте от 3,5 до 4 л на 100 км для самых экономичных версий. Расчетное время разгона до 100 км/ч должно было составлять для разных версий автомобиля от 8 до 14 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля ограничивалась на уровне 120 км/ч, а запас хода составлял 400 км.

 

В автомобиле предусматривались две подушки безопасности, а также наличие полного привода в базовой комплектации.

 

Кузов "ё-мобиля" изготавливался из композитных материалов (стали с применением технологии ролформинга), продлевающих срок эксплуатации. Наружные детали кузова представляли собой панели из ABS-пластика (беспокрасочная технология) и LFTD-панели (полипропилен и длинное стекловолокно). Общее количество деталей каркаса кузова было значительно меньше, чем в традиционном несущем кузове.

 

Развитие информационных технологий позволило создать интеллектуальную электронную систему "ё-мобиля": мультифункциональный руль, климат-контроль, система навигации ГЛОНАСС/GPS, автоматический запуск и остановка ДВС и др.

 

Вся информация для водителя отображается на двух панелях: информационной — в верхней части передней консоли, и панели управления — в центральной ее части. На информационной панели отображаются скорость движения, уровень заряда накопителей, запас хода по топливу. В режиме "Навигация" на дисплей выводится также карта местности с сохранением показаний скорости, уровня заряда накопителей и запаса хода. Панель управления представляет собой touchscreen-дисплей, с которого включаются и регулируются основные функции системы навигации, климат-контроля, мультимедийной системы, мобильного телефона.

 

В мае 2011 года был запущен официальный сайт проекта с возможностью предзаказа "ё-мобиля".

В июне 2011 года было начато возведение завода под Санкт-Петербургом.

В сентябре 2011 года состоялась мировая премьера концептов "ё" на международном Франкфуртском автосалоне.

К октябрю 2011 года производитель гибридных автомобилей уже получил 120 тысяч заявок на покупку "ё-мобиля".

В декабре 2011 года бренд "ё" занял третье место среди самых ярких российских брендов новейшей истории (по версии Forbes).

В апреле 2012 года получил Первую Премию "Брэнд года".

В июне 2013 года публичная презентация прототипов "ё-мобиля" прошла на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.

 

Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. Производство автокомплектов планировалось осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тысяч автомобилей. В феврале 2014 года производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.

 

neolinks

Голосования

Какая соцсеть станет лучшей в 2012 году?
 

Подписаться на RSS

Новости Новости

Login Register





Войти
Register


Последние новости

Орбиту МКС скорректируют в январе 2017 года

Центр управления полетами в подмосковном Королеве очередной раз скорректирует орбиту Международной космической... 07 November 2016 Подробнее...

В РКК "Энергия" начали отрабатывать действия космонавтов на Луне

Специалисты РКК "Энергия" начали серию экспериментов по отработке действий человека на Луне с использованием... 19 September 2016 Подробнее...
Северное полушарие Сатурна

Северное полушарие Сатурна

Этот обалденный снимок газового гиганта был сделан широкоугольной камерой космического аппарата «Кассини» 25... 17 September 2016 Подробнее...

США официально запретили продажу Samsung Galaxy Note 7

Американские регуляторы издали официальный запрет на продажу смартфона Samsung Galaxy Note 7 из-за риска взрыва батареи,... 16 September 2016 Подробнее...

Мессенджер WhatsApp передаст Facebook телефоны пользователей

Мессенджер WhatsApp передаст телефоны пользователей соцсети Facebook, что станет первым изменением его политики конфиденциальности... 26 August 2016 Подробнее...

В РКК "Энергия" рассказали о полете корабля "Союз" к Луне

Пилотируемый полет к Луне не потребует дополнительной радиационной защиты для корабля "Союз", заявил журналистам... 26 August 2016 Подробнее...

Ученые нашли состоящую из темной материи галактику

Открытая галактика "Стрекоза 44" находится от нас в 330 млн световых лет и на 99,99% состоит из темной материи 26 August 2016 Подробнее...

Орбиту МКС подняли на 2,3 км для возвращения космонавтов и старта "Союза"

В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 24 августа 2016 года проведена плановая... 24 August 2016 Подробнее...
Обнаружена одна из самых далёких нейтронных звёзд Млечного Пути

Обнаружена одна из самых далёких нейтронных звёзд Млечного Пути

    Группа исследователей, в число которых входят сотрудники ИКИ РАН, измерила расстояние до рентгеновского пульсара... 24 August 2016 Подробнее...
Скульптура "Ходячий череп"

Скульптура "Ходячий череп"

  Японский инженер Ямамото Накаджима сделал прелюбопытнейшую скульптуру - ходячий человеческий череп. Выглядит... 09 August 2016 Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 87 гостей онлайн

Статистика

ОС : Linux c
PHP : 5.3.29
MySQL : 5.6.33-cll-lve
Время : 08:29
Кеш : Выключен
GZIP : Выключен
Пользователи : 5167
Статьи : 372
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 4633553